- Какое давление должно быть в шинах
- В чем измеряется давление в шинах автомобиля
- Соотношение единиц измерения давления в шинах
- Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- Факторы, влияющие на давление в колесах автомобиля
- Контроль давления с помощью приборов
- Как измерить давление: правильная последовательность
- Как часто проверять
- Давление в передних и задних шинах – в чем разница?
- Почему отличаются значения давления для разных осей
- Когда требуется корректировка давления в шинах
- Примеры, когда следует корректировать давление
- Сезонные колебания давления (зимой и летом)
- Зима
- Лето
- Давление в низкопрофильных шинах
- К чему приводит неправильное давление в шинах
- Повышенное давление в шинах
- Пониженное давление в шинах
- Разное давление в шинах автомобиля
- Таблица давления в шинах по марке автомобилей
- Смеси для герметизации и броня
- Стоит или нет накачивать шины азотом
- Что еще нужно знать о давлении
- Советы автолюбителей по оптимальному давлению в колесах автомобиля
- Подведем итоги
Какое давление должно быть в шинах
Сказать точно не может даже самый подкованный специалист – определение, сколько воздуха накачивать в колесо зависит от многих факторов. Среди основных характеристик, определяющих точное значение критическими являются такие:
- Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
- Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
- Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
- Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
- Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:
- ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
- КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
- Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.
Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.
В чем измеряется давление в шинах автомобиля
Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2022 году являются такие:
- кг/см2;
- ат – техническая атмосфера;
- кПа – кило паскаль (kPa);
- bar – бары;
- p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.
При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.
Соотношение единиц измерения давления в шинах
В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.
Паскаль (Ра, Па) | Бар (bar, бар) | Техническая атмосфера (Ат) | Фунт на дюйм (PSI) | |
1 Па | 10−5 | 10,19710−6 | 145,0410−6 | |
1 БАР | 105 | 1,01 | 14,5 | |
1 Ат | 98066 | 0,98 | 14,2 | |
1 Атм | 101325 | 1,01 | 1,0 | 14,6 |
1 psi | 6894,7 | 68,94810−3 | 70,30710−3 |
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:
Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Также шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.
Факторы, влияющие на давление в колесах автомобиля
На давление в колесах автомобиля оказывают влияние не только нагрузка, но и температура. Водитель должен отслеживать погодные колебания и делать замеры в шинах.
Аккуратные автовладельцы, предпочитающие умеренную езду, рискуют меньше. А вот привычка ездить на высоких скоростях, резко стартовать и тормозить способствует перегреву покрышек и, как следствие, расширению газа и повышению давления.
Изготовитель при расчете рекомендованных значений обычно использует показатели средней загруженности автомобиля. При перегрузе на них опираться уже не стоит. В этом случае необходимо ознакомиться с документами на машину. Там должно быть указано предельное давление, допустимое при максимальной нагрузке.
Если на автомобиль установлены широкие шины, лучше сразу уточнить их параметры при покупке. От типа колес будет зависеть максимально возможное давление.
Учитывайте, что показатели для новых покрышек и б/у будет различаться. Чем «старше» колеса, тем ниже величины давления в них. Плохое качество шин или полученные в ходе эксплуатации повреждения также влияют на скорость потери газа.
Контроль давления с помощью приборов
Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.
Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.
Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.
При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.
Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает.
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Как часто проверять
Классический период проверки состояния колёс – две недели. Считается, что современная бескамерная шина за это время критически не потеряет воздух, если нет проколов.
Но настоятельно рекомендуется делать проверки и вне регламента. Например, перед большим пробегом, особенно на высокой скорости, после такой поездки, при изменениях погоды, первое время после шиномонтажа, пока нет уверенности, что всё надёжно загерметизировано.
Когда колесо медленно теряет воздух быстрее остальных, но ремонт по каким-то причинам откладывается, проверять надо максимально часто, этот опасная ситуация.
Давление в передних и задних шинах – в чем разница?
Чаще всего норма давления в передних и задних шинах одинаковая. Но бывает так, что сама конструкция автомобиля не позволяет добиться оптимального соотношения углов увода передней и задней осей в повороте. В таком случае, чтобы обеспечить сбалансированное поведение автомобиля на дороге, производители прибегают к корректировке с помощью соотношения показателей давления в шинах. Поэтому у некоторых моделей рекомендуемая норма для задних колес выше, чем для передних. А у других – наоборот.
Почему отличаются значения давления для разных осей
Автомобиль должен быть хорошо сбалансирован. Но размещение в относительно лёгком кузове значительного груза не может быть равномерным, это не авиация, а в перегруженных колёсах давление надо повышать.
Поэтому в сопроводительной документации или на табличках кузова обычно указывают либо разные давления по осям, если изначально одна ось загружена больше, либо даже две величины на ось в вариантах с грузом или без.
Когда требуется корректировка давления в шинах
Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.
Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.
Примеры, когда следует корректировать давление
Когда автомобиль используют в разных ситуациях, например иногда загружают по максимуму или буксируют прицеп, то для каждого случая давление в шинах корректируется. Тут нужно следовать рекомендациям производителя по оптимальному давлению.
Не исключены и нестандартные ситуации. Если обычно машина используется только в городе, но вдруг водитель выезжает на ней за городскую черту:
- Путешествия на длительные расстояния по трассе
Летом такое движение может привести к нагреву колес. Нужно обратить внимание на указания изготовителя для таких условий. Причем выбираются оптимальные значения. Хотя и есть рекомендации по степени накачки шин в разных условиях эксплуатации машины, регламентируется, сколько бар должно быть (то есть давление) в колесах автомобиля, постоянно следить за параметром не представляется возможным.
Во время пути можно и попасть в ливень, и столкнуться с неровностями дорожного полотна. Менять давление, подстраиваясь под все эти условия, нереально, для каждой из этих ситуаций будут противоположные рекомендации. Поэтому ориентируемся на средние значения.
- Движение по бездорожью
Отсутствие асфальта требует особого подхода, особенно если это песок. Шины нужно стравливать, иногда даже и до 0,7 атм. Многое зависит от опытности водителя. Неосторожные движения грозят сорвать колеса в пробуксовку. Бывают случаи, когда при резком выкручивании руля, шина может соскочить с диска.
- Движение по укатанному снегу и льду
Следить, какое давление в колесах автомобиля, особенно нужно в зимний период. Для новых колес допускается немного перекачать шины, чтобы из центра пятна контакта выдавливалась вода. За счет такого очищения будет лучше работать протектор. Чистое от снега колесо сохраняет свои сцепные свойства, при этом тормозной путь не увеличивается.
Сезонные колебания давления (зимой и летом)
При уменьшении температуры, давление газа в замкнутом объёме снижается, поэтому зимой колёса надо докачивать.
В холодном воздухе шина хорошо охлаждается, при езде превышения не будет. Разница составляет примерно 0,2 бар.
Зима
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.
Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.
Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:
- пустой;
- с грузом.
Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.
Лето
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
Давление в низкопрофильных шинах
За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.
При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).
К чему приводит неправильное давление в шинах
При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:
И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Таблица давления в шинах по марке автомобилей
Сводная таблица номинального давления для большого количества автомобилей содержит рекомендации завода в привязке к стандартному размеру резины.
При изучении таблицы можно найти некоторые закономерности.
- Среднее значение для высокопрофильных шин лежит в пределах от 1,8 до 2,5 бар. Это обеспечивает комфорт, а в случае более высоких величин – некоторую спортивность, шина лучше себя ведёт на скорости.
- Низкий профиль смещает диапазон давлений в пределы 2,2-2,8 бар. Иногда меньше, это в случае повышенной ширины профиля. Приходится находить компромисс между комфортом и управляемостью. Но при низких величинах профиля и давления растёт вероятность пробить резину до обода или разбортовать после наезда на неровности в повороте.
- Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеют специальные покрышки типа cargo, которые при скромных размерах выдерживают большую нагрузку, но давление должно достигать 4 бар и более. Особенно задние колёса под грузовой платформой при односкатной ошиновке. Тут уже речь не о комфорте, а о прочности и надёжности.
- Некоторые шины имеют настолько скромные размеры, что давление в них повышенное, подобно низкопрофильной и скоростной резине. Нечто среднее с докатками.
При подкачке колёс следует не давать указания общего плана, вроде «качай двоечку», а заглянуть в табличку на кузове, часто прямо в заправочном люке. Это обеспечит максимальные безопасность, комфорт и долговечность резины.
Смеси для герметизации и броня
На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.
На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
- Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
- Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.
Что еще нужно знать о давлении
- Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
- Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.
Советы автолюбителей по оптимальному давлению в колесах автомобиля
Ошибка «проверьте давление в шинах» – какие действия предпринять?
«Это предупреждение автовладельцы могут увидеть на приборной панели современных машин, которые оборудованы датчиками контроля давления в колесах. Такая ошибка выскакивает, когда через вентиль не проходит воздух. В чем причины таких сложностей и что с ними делать?
Проблема может возникнуть из-за вентиля. Это металлическая деталь с резиновым уплотнителем, которая обеспечивает надежность и герметичность шин.
Вентиль подвержен перегревам и воздействию погоды, не защищен от дорожного покрытия. Периодически, как и любую деталь, его нужно менять.
Чтобы функционировал датчик давления, нужно заменить нерабочий вентиль на новый. Главное, чтобы не было механических повреждений.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.
Также поддержание давления в покрышках и постоянный контроль позволяют в значительной степени увеличить срок службы резины и ходовой части автомобиля. В сочетании с другими рекомендациями (например, касательно хранение шин), благодаря контролю давления удается значительно увеличить срок эксплуатации покрышек.
Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли срок годности шин. Из этой статьи вы узнаете о сроке годности и сроке службы автомобильных шин, а также на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание при выборе покрышек.
Напоследок отметим, что обычно производители автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.
Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно.
- https://rus-avtomir.ru/tyres/izmerenie-davleniya
- https://cephey.ru/buyer/advices/tyres/davlenie-v-shinah.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-v-kolesah/
- https://ZnanieAvto.ru/skaty/davlenie-v-shinax-avtomobilya.html
- https://autolirika.ru/teoriya/tablica-davleniya-shin.html
- https://AutoVogdenie.ru/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax.html
- https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/davlenie-v-avtoshinah/
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/pravilnoe-davlenie-v-shinah-kak-chem-i-zachem-ego-izmeryat-/
- https://rus-avtomir.ru/tyres/davlenie-v-shinah
- https://ka4nikoleso.info/
- https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html
- http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-shinah-zimoj-i-letom-tablitsa/
Как вам статья?