Как и всех автолюбителей, вас наверняка интересуют популярные вопросы об автомобильных шинах, давайте с вами ответим на некоторые из них и, заодно, развеим различные мифы.
- Стоит ли закупать дорогие покрышки с так называемыми «плавающими» шипами?
- Когда пора менять шины на летние, а когда стоит подождать
- Всесезонка удобнее, чем зимняя и летняя резина по отдельности?
- Важно ли соблюдать на самом деле правило «правых» и «левых» шин?
- Означают ли брак цветные полосы по краю покрышки?
- Стоит ли закупать шины посредством Интернет?
- Нужно ли переплачивать за дорогие шины, потому что все делают из одного материала и все круглыми?
- Где и как хранить покрышки?
Стоит ли закупать дорогие покрышки с так называемыми «плавающими» шипами?
Конечно же это очередной миф от автолюбителей. Так что в реальности «плавающих» шипов, которые каким-то чудесным образом втягиваются в асфальт покрышек и вылезают из них при движении автомобиля по обледенелой дороге, в природе не существует.
Если бы такая технология была создана, шины были бы очень дорогими. Кстати, интересно отметить, что все импортные шины шипуются в России, и это только из-за таможенных тонкостей. Кстати, не возбраняется не переживать за качество, иностранные бренды все делают на собственном или сертифицированном производстве. Так что не ведитесь на предложение достать колеса с импортным «плавающим» шипом.
Когда пора менять шины на летние, а когда стоит подождать
При температуре, которая стоит на улице в середине весны (мы имеем в виду Московскую область), не возбраняется подождать: по утрам ещё бывает наледь на дорогах. Как только среднесуточная температура станет плюс 6 — 8, тогда направляйтесь в шиномонтажку.
Всесезонка удобнее, чем зимняя и летняя резина по отдельности?
На самом деле всесезонной резины в природе не существует! Колеса с маркировкой M+S («грязь плюс снег») совсем не означают, что они рассчитаны на любые климатические условия, они подходят только для температур примерно нуля. И они не подходят для российских климатических условий.
Кстати, у таких шин нет ни универсального рисунка протектора, ни состава резины, тот, что даст одинаковую эластичность при плюс 30 и при минус 30. Колеса «дубеют» зимой и шумят летом, но и сцепление с дорогой у них плохое. Лучше позаботиться о своей безопасности и приобрести шины для своего климата, на сайте магазина Авто3н вы найдете широкий выбор как летних, так и зимних шин.
Важно ли соблюдать на самом деле правило «правых» и «левых» шин?
Так называемые «левые» или «правые» протекторы — это, оказывается, иллюзия. Люди настороженно относятся к асимметричному рисунку, но он лучше распределяет давление по контактной поверхности и отводит воду. Никакой опасности достать четыре «правых» колеса нет, они будут универсальны.
Означают ли брак цветные полосы по краю покрышки?
Так на самом деле думают многие, но это не так. Полоски — это складская маркировка, не более. Еще есть отметки на боковинах в виде кружков — желтых, красных и т. д. Желтый, например, обозначает местоположение наибольшего дисбаланса в шине, либо местоположение сварного шва. А по большому счету все эти цветные отметки на шине никакого прикладного значения для обычного автомобилиста не несут, это информация для шиномонтажников.
Стоит ли закупать шины посредством Интернет?
Объезд рынков убьет уйму времени, а ближний автосалон накрутит деньги. В Интернете не возбраняется почитать о новых моделях, сравнить их, изведать о наличии на складе. Заказать можно прямо из дома. К тому же так бывает дешевле (таким магазинам не нужно тратиться на торговые площади, наружную рекламу).
Нужно ли переплачивать за дорогие шины, потому что все делают из одного материала и все круглыми?
Стоит. Производители тратят непочатый край усилий и денег на разработку и состав резиновых смесей — от этого зависят сцепные характеристики, это делает езду комфортной и износостойкой. Разработчики пытаются достичь оптимальной геометрии рисунка протектора, благодаря которой им удается улучшить различные характеристики шин — акустические, способность шины выводить воду из пятна контакта и т. д. Тут непочатый край заморочек, и у каждой марки есть свои плюсы и минусы, так что изучайте рейтинги.
Где и как хранить покрышки?
Многие вывешивают шины на балконе — не делайте этого! Прямой безоблачный свет для шин крайне нежелателен. А вот потемки, «надутость» и влажная атмосфера являются лучшими условиями для долговременного хранения автомобильных шин.
Идеально хранить их в гараже или погребе, в холодной и влажной атмосфере. При этом следует контролировать давление шин — «надутость», которая должна быть не менее одной атмосферы.
Кстати, некоторые автоцентры и шиномонтажные центры предлагают услуги по хранению шин.
Как вам статья?