УАЗ Буханка – это настоящая легенда отечественного автопрома. Это, пожалуй, самый старый отечественный автомобиль, который до сих пор серийно выпускается. Даже УАЗ Хантер моложе Буханки, причём, существенно моложе, УАЗ-469 начали выпускать с 1972 года. Модель той Буханки, которую мы все знаем, начали выпускать с 1965 года.
Модернизация УАЗ Буханки
Всё это прекрасно, вот только модернизировать УАЗ Буханку должны были самое позднее в 1980-х годах, но этого так и не случилось, ни тогда, ни сейчас. Конечно, УАЗ Буханка, которая сейчас называется УАЗ-3909, прекрасный фургончик повышенной проходимости, даже вседорожник или, скорее, бездорожник, но уж слишком он старый.
Вот, взять тот же Запорожец – он тоже отличался высокой проходимостью, несмотря на то, что на лавры внедорожника никогда не претендовал. Но все знают, что Запорожец давно уже морально устарел, и никто не предлагает вкинуть ему нормальный двигатель с жидкостным охлаждением. А вот Буханку бесконечно модернизируют, давно уже там двигатель другой, более современный и полно всяких нововведений, но по сути это всё та же советская платформа 1960-х годов.
Конечно, УАЗ Буханку можно доработать самостоятельно, поставить туда другой дизельный двигатель с АКПП, разобрать автомобиль, проклеить кузов, обработать его тщательно, произвести тюнинг салона УПЗ буханка, переделать все для своего удобства как со старым, так и новым автомобилем.
Выпуск и обновления автомобиля
Обновить Буханку пытались неоднократно, был в 1993 году УАЗ-3972, похожий на броневик, а в 1999 году был УАЗ-3165М Симба, отличный, кстати, внедорожный микроавтобус, похожий на Крайслер минивэн, но не сложилось ни в 1993, ни в 1999 годах. Буханку как выпускали, так и выпускают.
Последнее обновление УАЗ Буханки было в 2015 году, но только в проектах, дальше разговоров дело не пошло, даже никаких опытных моделей из фанеры не сделали. Попытки остались в прошлом, а УАЗ-3909 и так берут, т.к. больше альтернатив никаких в этой ценовой категории нет.
Но вот в 2017 году, когда появились первые автомобили УАЗ Profi, дело сдвинулось. Все были уверены, что именно УАЗ Profi заменит все эти Буханки и Головастики-грузовики, и в 2018 году все эти размышления были подтверждены заместителем генерального директора УАЗ по продажам и маркетингу Сергеем Травкиным. Он прямо так и заявил, что УАЗ-3909, он же Буханка, скоро будет создана на шасси УАЗ Profi.
В 2018 году были сделаны смелые заявки о том, что УАЗ Profi самое позднее в 2021 году будут выпускать серийно в кузовах фургон пассажирский и фургон цельнометаллический. Что касается старой классической Буханки, то её будут выпускать до 2021 года, пока новые УАЗ Профи не заменят их на конвейере полностью.
Нам даже показали несколько автомобилей УАЗ Profi с кузовами типа фургон, сделанные сторонними производителями. Там были школьные автобусы и кареты скорой помощи, предназначенные для работы в сельской местности, где дороги далеки от идеала. К сожалению, пока никаких новых УАЗ Буханок нет. УАЗ Профи продают, вот только кузов у него не цельнометаллический.
Ценник на Буханку нового поколения явно будет выше, чем на Буханку старую, скорее всего, даже выше, чем на Соболь 4х4, а ведь ГАЗ уже анонсировал предсерийные Соболь Некст 4х4!
Как мы видим, старая Буханка по-прежнему в строю, и от её производства никто отказываться не собирается, она приносит деньги и пользуется определенным спросом.
Как вам статья?