Почему рулевое колесо стало вращаться тяжело

Современные автомобили стали намного безопаснее и удобнее. Но, с течением времени, даже у самой дорогой и технологичной машины возникают проблемы, которые могут привести, например, к такому малоприятному и опасному явлению, как тугой руль.
Из-за чего возникает такая поломка, к чему она приводит, и как ее ликвидировать? Все автомобилисты должны быть к этому готовы.

Типы поломок рулевого управления

Есть 3 главных вида поломок рулевого управления, при которых руль становится «тяжелым». Рулевое колесо может становиться тугим при поворотах в одну сторону, в обе стороны, а также, сложности с вращением руля могут возникать, только при активных поворотах в одну из сторон. Эти поломки очень опасны, так как автомобилист может попросту не справиться с автомобилем, пытаясь выполнить трудный маневр при езде.

Поломки могут возникать, если владелец авто игнорирует прохождение техосмотра или вообще его никогда не проходил. Если машине более 5 лет, надо ежегодно проверять все основные узлы и агрегаты в авто. Если будут выявлены неисправности, то их надо ликвидировать на ранней стадии.

Рулевое колесо может потерять свою легкость, если при ремонте были использованы расходники низкого качества. Если пришлось чинить основной рулевой механизм, то надо отнестись к выбору запасных частей со всей ответственностью и заказывать необходимые детали у «официалов».

Проводить ремонт элементов рулевого управления надо только у официального дилера или в качественном и проверенном автосервисе. Не стоит доверять первым попавшимся гаражным мастерам.

 

Почему рулевое колесо стало вращаться тяжело

 

Причины тяжелого вращения рулевого колеса

Чаще всего тугой руль может возникать из-за:

  1. Низкого уровня жидкости ГУРа. Если уровень сильно снижен, то возникает подсос воздуха в систему, эластичность гидравлического столба жидкости увеличивается, и ГУР не в состоянии передвинуть цилиндр рейки сам. Из-за этого усилие передается автомобилисту в виде тяжелого рулевого колеса.
  2. Ослаб ремень ГУРа. Для его проверки надо надавить на него пальцами и проверить натяжение. Если он не упругий, то ремень подтягивают. Ремень ослабевает, если он оборвался. В таком случае его надо поменять.
  3. Рулевую рейку слишком перетянули. При выполнении ремонта рулевой рейки ее могут перетянуть, из-за чего рулевое колесо становится тугим и тяжелым.
  4. Вышел из строя опорный подшипник. Эта деталь принимает на себя вес всей машины. Если подшипник полностью рассыпался, то рулем не получится крутить. Можно полностью потерять управление. В таком случае восстановить не удастся и необходимо будет купить подшипник, чтобы произвести ремонт и избежать проблем в будущем.
  5. Разрушился подшипник карданчика руля. Их в авто два. Обычно выходит из строя тот, что рядом с рейкой. Такое бывает из-за химических реагентов и сырости.

Как вам статья?

Читайте также:  Как выбрать грунтовку
Оцените статью
Focus People
Добавить комментарий