На каждом автомобиле стоит аккумулятор. Для электромобиля это основной источник энергии. Без него машину не завести. Срок службы кислотного аккумулятора сильно зависит от того как его эксплуатируют. Обычно он равен трём пяти годам. Если аккумулятор не разряжают больше чем на 10% он служит десять лет, если аккумулятор разряжают до 90% – он служит год.
Заряд аккумулятора
То есть надо стараться, чтобы аккумулятор был постоянно заряжен. Степень заряда можно определить по напряжению. Поэтому нужно иметь цифровой тестер, благо их сейчас великое множество. Купите любой, но, чтобы он мог мерить и постоянный ток хотя бы до десяти ампер. Напряжение полностью заряженного аккумулятора аккумулятора (меряется при заглушенном моторе) превышает 13 вольт. При разряде 25% оно составляет 12,7 вольта, при разряде 50% оно равно 12 вольтам. Следует знать, что зимой у полностью заряженной батареи электролит замерзает при -65 градусах Цельсия, а полностью разряженная при -12 градусах.
Естественно, что замёрзшая батарея не работает и перед зарядкой её надо согреть. И вот представьте, что вы зимой едете на работу в пробке, темно — включены фары, холодно – работает кондиционер, включено радио, идёт снег — работают дворники. Это всё потребители электричества. Плюс ещё у инжекторного двигателя работает бензонасос, зажигание, блок электроники и т. д..
При движении в пробке, обороты двигателя невысокие и генератор не может обеспечить работу всех потребителей электричества и его приходиться брать от аккумулятора. Иными словами аккумулятор постепенно разряжается. И, если такие поездки каждый день, будьте готовы к тому, что однажды утром вы не заведёте автомобиль.
Меры безопасности
Надо периодически контролировать напряжение аккумулятора и, если он разряжен более чем на 25%, ставить его на подзарядку от зарядного устройства. Если в гараже есть электричество, то снимать аккумулятор не надо (он весит 15-20 кг), просто перед зарядкой снять с отрицательного полюса клемму.
Зарядных устройств сейчас много, в том числе и автоматических компактных, приобрести их, а также новые аккумуляторы можно в магазине АВТО3Н. Учтите, что при зарядке аккумулятор выделяет водород, который при определённой смеси с воздухом взрывается. Поэтому помещение, где заряжается аккумулятор должно хорошо проветриваться. Опасайтесь короткого замыкания между клеммами.
Это может произойти, например, если вы откручивая гайку с положительной клеммы, коснётесь кузова авто. Поэтому всегда первой откручивайте минусовую клемму аккумулятора! Кислотный аккумулятор способен мгновенно выдать огромную мощность – может возникнуть пожар или вы получите ожог. Также опасен электролит. Если на одежду попадут его капли, через некоторое время там будет проедена дыра. Если электролит попал на руки, его нужно немедленно смыть большим количеством воды.
Как вам статья?