C8 Chevrolet Corvette: новое размещение двигателя

В автомобильном мире сейчас широко обсуждается спорткар C8 Chevrolet Corvette. Внимание вызывает тот факт, что традиционная конфигурация с передним расположением двигателя и задним приводом, которая была основной особенностью Corvette с конца 50-х годов, была заменена на среднемоторную (задний привод, суперкарная компоновка). Новый, стильно выглядящий Corvette традиционно оснащен двигателем V8, но теперь он будет устанавливаться непосредственно за пассажирами, а не под капотом.

 

C8 Chevrolet Corvette: новое размещение двигателя

 

Почему произошли изменения после полувека использования постоянной конфигурации?

Chevrolet заявляет, что перемещение двигателя в середину улучшит управляемость и другие характеристики автомобиля, и что конструкторам концерна удалось достичь гармоничного сочетания расположения мотора посередине и задним приводом.

Хотя это может казаться сюрпризом для многих, Chevrolet много раз рассматривала возможность использования компоновки со средним расположением двигателя для Corvette за 50-летнюю историю модели, и был разработан ряд концепций, которые так и не были реализованы из-за технических или финансовых проблем.

 

C8 Chevrolet Corvette: новое размещение двигателя

 

Что особенного в установке двигателя посередине автомобиля

Подобная конфигурация дает множество преимуществ. Однако в конструкции есть и определенные недостатки.

В высокопроизводительном транспортном средстве оптимизация характеристик управляемости является приоритетом, и суперкарная компоновка это обеспечивает, но управляемость внедорожника во время поворота может нарушить динамику транспортного средства. Установка двигателя в середине автомобиля приближает распределение веса к 50/50 между передней и задней частью. Это хорошо, так как слишком большой вес спереди или сзади может вызвать недостаточную маневренность при повороте (автомобиль недостаточно разворачивается) или, напротив, избыточную (автомобиль поворачивает слишком резко и может вращаться). И то и другое снижает управляемость транспортным средством.

Распределение веса 50/50 балансирует центр тяжести. Транспортное средство с высоким центром тяжести — например, внедорожник — будет иметь менее желательные характеристики управляемости из-за того, что передача нагрузки связана с расположением веса выше. Это так называемый крен кузова, который в экстремальных обстоятельствах может привести к опрокидыванию автомобиля. Если двигатель установлен низко по центру автомобиля, центр тяжести смещается, что ограничивает крен кузова и улучшает управляемость.

 

Chevrolet

 

Еще одно преимущество двигателя, установленного посередине, — это увеличение сцепления шин с дорогой при ускорении. При ускорении вес автомобиля смещается назад через подвеску на задние колеса, заставляя их упираться в асфальт. Это увеличивает драйв автомобиля, так как шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Совершенно новый C8 Chevrolet Corvette, теперь с расположенным посередине двигателем V8

Самый очевидный недостаток среднемоторной компоновки — это уменьшение внутреннего пространства кабины. Установка двигателя позади водителя ограничивает строгую двухместную компоновку автомобиля. Также существует ограничение на грузовое пространство, так как не может быть полноразмерного багажника. Большинство производителей используют пространство перед кабиной в качестве небольшого грузового пространства, но оно подходит только для небольших сумок.

Однако устанавливаются ограничения на аспекты безопасности и проблемы с упаковкой, которые устанавливаются из-за того, что двигатель V8 и трансмиссия устанавливаются позади водителя. Если двигатель находится посередине, это может произойти внезапно, если автомобиль прервет тягу и начинает вращаться. Если у вас нет молниеносных рефлексов или функций безопасности, таких как антипробуксовочная система, у вас могут быть небольшие проблемы.

 

C8 Chevrolet Corvette: новое размещение двигателя

 

Поддержание охлаждения двигателя и наличие всех необходимых компонентов, обеспечивающих работу двигателя в небольшом замкнутом пространстве, является сложной задачей. В традиционном автомобиле с передним расположением двигателя радиатор и другие компоненты системы охлаждения расположены за передним бампером и имеют доступ к свободному потоку воздуха для контроля температуры. С двигателем посередине эти радиаторы, как правило, монтируются сбоку и пропускают воздух через специально спроектированные воздуховоды. Это не так эффективно, так как площадь поверхности для охлаждения меньше. Дополнительные вентиляторы и другая система охлаждения используются для поддержания температуры в пределах установленных параметров.
Со всеми этими новыми изменениями, происходящими в Corvette, Chevrolet теперь вполне серьезно конкурирует с европейскими суперкарами Ferrari, Porsche, Lamborghini.

Как вам статья?

Читайте также:  Genesis G80: обзор, характеристики и фотографии
Оцените статью
Focus People
Добавить комментарий