Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Правильный прогрев двигателя

11.04.11

Прогрев авто (машины) перед поездкой. Нужно ли прогревать двигатель иномарки? Прогрев автомата.


Несмотря на всю простоту процесса, вопросов вокруг него остается много. Одни водители считают, что это лишняя трата топлива (значит и денег), а вторые - острая необходимость.
Что бы однозначно определиться, заглянем в конструкцию двигателя.

 Основным механизмом двигателя является кривошипно - шатунный, состоящий из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. При воспламенении топлива свечой в камере сгорания поршень начинает свое движение в цилиндре, толкая шатун и вращая коленчатый вал. Для максимального поглощения энергии поршнем необходимо, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был минимальный. Однако поршень стараются делать как можно более легким, а цилиндры должны быть максимально твердыми. А значит, используются разные материалы, имеющие различный коэффициент теплового расширения.
Наибольшее распространение получило сочетание поршень из алюминиевого сплава с чугунным или стальным цилиндром. Не нужно забывать, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца. Алюминий при нагреве сильнее изменяет свои геометрические размеры, чем сталь, поэтому линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировании двигателя.
Нередко слышится фраза "Двигатель заклинило". Данный вид неполадки как раз вызван тем, что при перегреве двигателя поршень настолько увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и начал тереться о стенки цилиндра.


Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!
Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются. Данное обстоятельство, помноженное на возрастающие усилия при работе механизмов в холодном густом масле, приводило к тому, что карбюраторные машины порой глохли на холостых оборотах. Для предотвращения этого у водителей был "подсос", который добавлял бензин при формировании топливной смеси.
Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.
Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к. холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения. 


Вывод второй: Прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно! 
Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.


Как прогревать?
Для правильного прогрева двигателя нужно изучить инструкцию эксплуатации вашего автомобиля. Многие производители встраивают в блок управления двигателем специальные программы. Вмешательство водителя в их работу может быть нежелательно.
В большинстве других случаях необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов. 
Теперь можно трогаться, но прогрев двигателя на этом не закончен. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, "раскручивать" двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.


Можно ли сразу прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно?Нет, нельзя. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу. К тому же прогревать двигатель разрешено не везде. А во многих местах, например, в жилой зоне, Вас могут и оштрафовать. 
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.

Если нет желания тратить свое время, мерзнуть в холодной машине, пока она прогревается, то можно воспользоваться сервисной функцией Вашей автосигнализации: дистанционный запуск, прогрев автомобиля в заданное время или по достижении определенной температуры.


Источник

11.04.11

Добавлю чуток. Поршень после запуска прогревается до рабочей температуры за считанные секунды так как сделан из легкосплавного материала, а чугунный ( и даже алюминиевый блок ) греется гораздо дольше. И если при большой разнице температур поршень-блок топить педаль акселератора в пол или близко к тому, то поршень разогревается еще сильнее и никаких тепловых зазоров не хватит чтоб на нем не появились задиры.

11.04.11


to vitalliy: Спасибо большое за дополнения, полезно знать.

11.04.11

Спасибо за информацию.

11.04.11


to mATr1xX: Объясните ,почему за границей ,владельцы своих авто ,не прогревают их?.

А знаете ,ли вы ,что авто иностранного производства (иномарка ) ,не прогревается .

И как правильно ,прогреть автомат?.(АКПП).

11.04.11


to агент: За границей никто и никогда не заморачивался самостоятельным ремонтом авто. У них никогда не было Москвичей и Волг, которые в принципе не едут, не прогревшись. Менталитет потребителя, живущего при капитализме, не позволяет ему даже предположить, что он купил товар, который надо еще доусовершенствовать. Поэтому, автомобильные инженеры-буржуи разрабатывают свои буржуйские авто по принципу "сел и поехал". Потребитель не должен заморачиваться вытягиванием подсоса, закрыванем жалюзи и ступенчатой регулировкой их открытия.Обратите внимание, через какое время начинает работать печка в иномарке и в Москвиче? Это тоже хороший показатель правильно рассчитанного теплообмена.

А еще, они понапридумывали всяких масел, которые позволяют начинать движение сразу после пуска, оказывая смазывающий и охлаждающий эффект на ЦПГ, в то время как у нас был "великий прорыв" и было создано "жигулевское" моторное масло М12 взамен АС-8 (М8-Б1).


Что касается АКПП, то прогрев ее целесообразно делать именно на ходу, избегая резких ускорений и кикдауна.

11.04.11


Messir: Что касается АКПП, то прогрев ее целесообразно делать именно на ходу, избегая резких ускорений и кикдауна. #


Где-то читал рекомендации прогрева АКПП. Там было сказано примерно так: в сильные морозы включить R секунд на 10 так как в режиме R гидротрансформатор прогревается лучше и по несколько секунд во всех остальных режимах с паузами на N. Я же лично после начала движения на АКПП подлавливал моменты переключений и в этот момент слегка приотпускал педальку чтоб не было толчков.

Абсолютно согласен с тем, что АКПП лучше и гораздо быстрей прогревается на ходу.

11.04.11


агент: Объясните ,почему за границей ,владельцы своих авто ,не прогревают их?. #

В Финляндии прогревают, но местами стоят знаки запрещающие стоянку с работающим ДВС.

11.04.11


to агент: Полностью согласен с Messir-om так же добавлю что у них машина максимум держится у одного хозяина 5 лет, После идет новая покупка. Тут есть не большие информации насчет масла и прогрева АКПП.



to vitalliy: Насчет прогрева автомата так же слышал этот способ. Но все же лучше прогревать на P.

11.04.11


to vitalliy: По поводу АКПП ,вы пишите правильно, в положении Р в АКПП, прогрева не будет.И за Финляндию,вы правильно пишите .
to Messir: Я знаю,что вы знаете, и согласен с вами ,я хотел услышать ответ ,от mATr1xX , вопрос ему ,адресован.

И по поводу прогрева ,за границей очень строго с экологией ,поэтому прогревы не катят ,(поэтому вы Messir ,в статье о качестве пишите правильно).


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 52998
Последний зарегистрированный участник клуба: shalinski95