Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена ремня ГРМ

10.02.11

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Внимательно прочитайте все до конца! Приступайте к действиям, только если вы все поняли и 

у вас не осталось вопросов как, что и почему!

 

 

 

Необходимые приспособления


1) держатель шкива к/вала для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ и фиксатор звезд р/валов для их закручивания/откручивания.


2) болт фиксирующий двигатель в ВМТ (не для того чтоб что-то откручивать а тоже как измеритель)
И рядом лежит то из чего это было выточено. Времени уходит около 2х часов. Осталось прогнать резьбу М10 на болте.

Болт М10. Длина 65мм, кусок диаметром 4мм длиной 1см и кусок диаметром 8мм длиной 0,5см. остальное должно быть в резьбе М10


3) фиксатор звезд и шкива:
планка толщиной 4мм из стали (ширина 5см, длина 60см), к ней подвижно закреплен болтом М8 кусок такой же планки длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8.
Ручка (в данном примере из изоленты).


4) фиксатор к/вала


5) приспособа для откручивания звезд р/валов и шкива к/вала




Еще нужна абсолютно прямая пластина толщиной 5мм, чтоб фиксировать валы через прорези на противоположной звездам части. Годятся полотна от ножовки 4–5штук либо линейка.



Звездочки распредвала удерживаются таким образом:


Фиксация распредвалов пластиной делается таким способом. Обратите внимание, что кулачки при этом смотрят в разные стороны:


То же. Вид сверху:



Приступаем непосредственно к работе.


Замена ремешка ГРМ на двигателе зетек Е.


1) у вас должны быть ВСЕ приспособления описанные выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно чтобы шаг резьбы был именно таким 65мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5мм и 0,5см до 0,8мм. Планка идеально ровная, толщиной 5мм и длиной не менее 20см (можно использовать штангенциркуль толщиной 3мм и одно полотно от ножовки), приспособление для отворачивания звездочек, представляющее собой две планки толщиной не менее 2мм и длиной около 30см из стали, соединенные болтом с одного края, и с другого края, имеющие по болту М8 длиной не менее 3см каждая)


2) поднимите правую часть машины, снимите правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги ОЖ. (если трос газа мешает, то снимается он путем сдергивания фиксатора-стопора типа как сухарь на клапане с оси дроссельной заслонки на которую одет трос и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика; из фиксатора он просто вынимается)


3) открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок ОЖ, переместите его, не оборвав шланги туда, где он не будет мешать и куда хватит шлангов.


4) открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ


5) открутите 9 болтов (головка на 8) и одну шпильку-держатель (10ая) клапанной крышки


6) сдерните наконечники свечных проводов со свечей и выверните свечу первого цилиндра (ближайший к крышке ремешка ГРМ)


7) сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.


8) опустите мягкую проволоку или трубочку для напитков  в первый цилиндр через отверстие свечи, крутите коенвал за болт, (нижний шкив ремня гура, помпы, ген-ра). Когда трубочка перестанет ползти вверх но еще не начала ползти вниз вы увидите, что как будто небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке. Это метка ВМТ 1-го цилиндра.


9) открутите болт на 10, который спереди на блоке и смотрит на радиатор, он ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь) и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ КРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ, ИНАЧЕ ОБЛоМИТЕ СТОПОР И ЧТОБ ДОСТАТЬ ПРИДЕТСЯ СНИМАТЬ ПОДДОН


10) Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези повернутые таким образом, что они параллельны плоскости гбц и можно вставить в прорези планку 5мм и зафиксировать оба вала на плоскости гбц.


11) Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть после собран. Оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, когда это может привести к проворачиванию вала.


12) Через деревяшку поддомкратьте двигатель под поддон картера, так, чтобы он чуть чуть начал подниматься на опоре. Выкрутите 2 болта опоры на двигателе и 3 болта на кузове, снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.


13) теперь можно аккуратно снять верхнюю крышку ремешка грм.


14) приспособлением для удержания звезд, держим звезду р/вала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). Потом вторую. Следим чтоб валы остались в верном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве к/вала тоже совпадали.


15) 15ым ключом с удлинителем тянем натяжной ролик ремня гура/помпы/генератора по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.


16) шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень


17) 4 болтика средней крышки ремня грм можно вывернуть (один длинне остальных (болты по моему на 12)


18) снимаем ремень


19) ставим новый ремень


20) зафиксировав валы затягиваем звезды р/валов, и следим чтоб все валы стояли как нужно а ремень при этом на участке звезда к/вала- паразитный ролик и от паразитного ролика до звезды и от одной звезды до другой был натянут, остальную слабину выберет ролик-натяжитель когда мы его отпустим (там стрелка как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз)


21) вынимаем фиксаторы и крутим к/вал за болт, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы через 360градусов вращение двигателя.


22) собираем все обратно.


Всё.


Необходимость выполнения пункта 14 возникает для того, чтобы выставить валы четко по планке, если менялись валы или прокрутились шкивы (при обрыве ремня или неграмотной установке).



По материалам Ford Focus клуба.

10.02.11

Уже где-то был у нас такой пост. Ну да ладно, для надежности - в FAQ. Спасибо.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 52998
Последний зарегистрированный участник клуба: shalinski95