Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Заменяем датчик скорости Ford Focus на ВАЗ-2170

24.01.11

Если стрелка спидометра на вашем "Фокусе" начинает вести себя некорректно или вовсе ложится на 0, то возможно вскоре вам предстоит замена датчика скорости. Деталь эта довольна дорогая и выходит из строя чаще всего по банальной причине - размагничивание установленного внутри магнита. Если вы имеете достаточно навыков в самостоятельном ремонте автомобиля, то путем несложных манипуляций можете переделеть датчик скорости от ВАЗ-2170 под свой Ford.


Итак, для начала покупаем ВАЗовский датчик и разъем для него.


Ради интереса, проверьте магнетизм нового ВАЗовского и старого ФОРДовского датчика. На новом он будет гораздо выше.


Но, диаметр ВАЗ-овского датчика немного меньше, чем у родного Фордовского. Поэтому его корпус необходимо доработать. Для получения нужного диаметра 23 мм делается прилив из эпоксидной смолы.


Следует только отметить, что при помощи прилива из эпоксидки необходимо еще и сместить ось датчика. На первый взгляд, можно было бы не заморачиваться с эпоксидкой, а увеличить лишь толщину ВАЗ-овского датчика, просто натянув на него обрезок резинового шланга. Однако, в таком случае чувствительная плоскость датчика оказалась бы слишком далеко от вращающегося внутри КПП барабана с метками. Датчик чует перемещающийся вдоль него метал с расстояния не более 2 мм! Из-за другой геометрии ВАЗ-овского датчика, плоскость его чувствительного элемента оказалась бы примерно в 5 мм от барабана с метками, что недопустимо! Поэтому потребовалось сместить его ось так, чтобы плоскость среза сдвинулась ближе к краю:


После затвердевания эпоксидной смолы, надфилем необходимо проточить на корпусе датчика два паза под резиновые колечки.


Далее, необходимо доработать электрическую часть датчика. Дело в том, что датчик скорости от «Приоры» электрически не совместим с датчиком для ФФ1 … Эту неприятность удалось устранить подпаяв резистор сопротивлением 13 кОм между плюсовым и сигнальным выводами датчика. wink.gif
Для красоты и компактности можно воспользоваться ЧИП-резистором типоразмера 1206, который удачно размещается впотай, внутри разъёма ВАЗ-овского датчика, под резиновой пробкой. Провода внутри разъёма следует слегка зачистить, а пайка произвести при помощи миниатюрного паяльника с толщиной жала 2,5 мм.

Если такая мелкая работа не для вас, то можно припаять соответствующий резистор прямо к проводке.


Собранный датчик выглядит таким образом:


На автомобиле выглядит так:




По материалам клуба Ford Focus.

12.04.11

А как установить датчик скорости именно от Форда ? Очень срочно надо!!!

12.04.11


to vitalkin2002: Датчик расположен в задней части коробки передач - сверху. Защиту картера придется снимать. Как снимите, сразу его и увидите. Доступ к нему очень простой, правда вот снимается он очень тяжело - там металлический шплинт. Припаситесь вэдэшкой. Будьте аккуратны - главное этот шплинт не сломать. А то придется снимать коробку и высверливать этот шплинт. Просто приподнимите скобу и вытащите шплинт. Захватите этот шпинт плоскогубцами. На датчике два уплотнительных кольца.

12.04.11


vitalkin2002: А как установить датчик скорости именно от Форда ? Очень срочно надо!!! #

Просто снимаете старый датчик и на его место вставляете новый. Никаких дополнительных переделок не требуется.

12.04.11


to mATr1xX:
to Messir:

Познавательно всем (+)

12.04.11


to vitalkin2002: Поддерживаю,всех собеседников.

24.03.13


to mATr1xX: Поделись пожалуйста еще своим опытом, как вытащить из датчика этот самый шплинт,


пробовал и пассатижами и кусачками, ну ни в какую не вытаскивается(




25.03.13


to mrv87: это проблемный шплинт.

Размочите его предварительно ведешкой. Непоможет - попробуйте капнуть туда йод.

25.03.13
Messir: to mrv87: это проблемный шплинт.
Размочите его предварительно ведешкой. Непоможет - попробуйте капнуть туда йод. #

Спасибо за совет, попробую...

25.03.13
mrv87: Спасибо за совет, попробую... #

Отписывайтесь по результатам.

04.05.13
Messir: Отписывайтесь по результатам. #

Наконец-таки поменял я датчик скорости!!!

И чего я только не пробовал... и чем только не размачивал...
В итоге: сточил я этот штифт натфилем с 2 сторон, сделав его прямоугольной формы,

чтобы было за что зацепиться, пробовал плоскогубцами но безнадежно, после чего взял самую маленькую,

имеющуюся у меня шестигранную головку на 4, накинул её на штифт (оказалась велика),

вставил в отверстие головки маленькую металлическую пластинку и забил молотком головку на штифт,

после чего трещеткой сорвал штифт с места! долго еще корячился... крутил, дергал, но вытащил!!

P.S: надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен.

06.05.13
mrv87: надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен. #

Разумеется полезен! Большое спасибо!

21.07.13

Добрый день!!!

Я вытаскивал штифт немного по-другому!! Мне показалось быстро и удобно!!

Протянув левую руку под выпускным коллектором с кусачками захватил штифт, а правой рукой маленьким молоточком стучал по этим кусачкам и все бысто вышло!!

Датчик пришлось поменять с пробегом 200 000 тысяч... !!

11.08.13

доброго всем дня. подскажите где именно находится этот датчик. у меня фф 1 зетэк 1,8 механика. сзади на коробке я никаких датчиков не обнаружил, один датчик спереди, разъём треугольной формы, два провода, на самом датчике никакого шплинта нет. там под ключ сделано в виде гайки. Тот это датчик или это какой то другой????

11.08.13

при трогании с места стрелка скорости начинает прыгать, машина дёргается, глохнет. если удаётся тронуться с места, то тогда едет, но стрелка всё равно прыгает, иногда ложится на ноль, а иногда начинает нормально показывать. Я думаю, что датчик скорости умер, вот только как он выглядит и где точно находится не знаю :-(


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 53174
Последний зарегистрированный участник клуба: MedForce