Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Не работает вентилятор радиатора

06.04.16

Перестал включаться вентилятор радиатора, соответственно температура поднимается выше рабочей и на приборной панели появляется сообщение "Высокая температура двигателя" Напрямую вентилятор работает. Если подать на блок управления вентилятором питание и замкнуть управляющий вывод на минус, то вентилятор включается. Вопросы следующие: 1) сигнал управления приходит с ЭБУ? если да, то ЭБУ формирует  этот сигнал по показаниям датчика температуры?

2) индикация температуры на приборной панели и управление блоком вентилятора посредством ЭБУ осуществляется одним датчиком температуры или же их два? 

06.04.16

Как определили, что не включается вентилятор. Какой движок? ЭБУ включает вентилятор по температуре датчика температуры антифриза, оно же управляет стрелкой индикатора по своей хитрой программе.

06.04.16

Определил визуально, после появления сообщения о высокой температуре двигателя. 1,6 л 100 л.с. Т.е. датчик один? Могу ли я имитировать работу датчика сопротивлениями определенного номинала подключая их к разъему?

06.04.16

Можно имитировать внешним сопротивлением, но проще включить кондиционер (внешняя температура должна быть больше 5 градусов), при этом исправный вентилятор должен включиться.

07.04.16

при включении кондиционера ничего не происходит. В системе кондиционера утечка фреона поэтому он не работает, но индикатор на кнопке горит. Это как-то влияет на работу вентилятора или нет? Если вентилятор исправен, блок управления вентилятором и датчик температуры тоже исправны, остается ЭБУ?

07.04.16

Самое вероятное, неисправен блок управления вентилятором.

07.04.16
Есть варианты как его проверить?
07.04.16

Отдельно без генератора проверить сложно, но можно приблизительно так. Там есть питание и провод управления (вроде синий). Если провод управления подсоединять к плюсу или к минусу, вентилятор не должен крутиться. Если провод подсоединять (чиркать) к минусу, как бы имитируя быстрое подсоединение к минусу (т.е. имитируя подачу импульсов) то можно поймать момент, когда вентилятор закрутится.

07.04.16
Подаю плюс, минус на блок, замыкаю управляющий вывод на минус, вентилятор не крутит, снимаю минус с управляющего вывода - вентилятор крутит секунд 7-10 и останавливается.
07.04.16
Форма импульсов, амплитуда, длительность и период, подаваемых на блок управления с ЭБУ неизвесна?
07.04.16
Алешка: Подаю плюс, минус на блок, замыкаю управляющий вывод на минус, вентилятор не крутит, снимаю минус с управляющего вывода - вентилятор крутит секунд 7-10 и останавливается.

Варианты - БУ вентилятора рабочий, просто не доходят импульсы с БУ двигателем.

Или мотор вентилятора стал много жрать и срабатыват защита от перегрузки по току.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
07.04.16
Умолчал о том, что БУ вентилятора сначала не подавпл никаких признаков жизни, разбирал и пропаивал его, после чего работает как писал выше. Отсюда вопрос: какова вероятность, что он действительно работает как надо? 2) импульсы не приходят из-за какой то проблемы в ЭБУ или возможно плохой контакт где-то?
07.04.16
Алешка: Умолчал о том, #

Это зря.

разбирал и пропаивал его, после чего работает

А после перепайки испытывали его на машине??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
07.04.16

Неисправность ЭБУ маловероятна. У ЭБУ выход на управление вентилятором- это ключ, замыкающий на землю. Частота выходных импульсов 125 Гц. От длительности импульсов зависит скорость вращения вентилятора. В самом блоке вентилятора стоит преобразователь ШИМ на частоте 25 кГц, управляющий скоростью вращения вентилятора.

07.04.16
Что происходит после перепайки я как раз и описал выше. Температура растет, вентилятор не включается
08.04.16
Нет ни у кого программы для диагностики?
09.04.16
Подкинул блок управления вентилятором на другой форд. При включении кондиционера вентилятор включился похоже на максимум. После отключения кондиционера вентилятор перестал работать на пару секунд и снова включился и так три раза. У меня он не работает вообще никак, кроме варианта описанного выше.
09.04.16
Алешка: У меня он не работает вообще никак, #

Остаётся два варианта, либо ЭБУ вообще не выдаёт импульсов управления, либо банальный обрыв проводки.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
09.04.16
Все оказалось гораздо проще. В блоке управления вентилятором на момент проверки в моем авто не было контакта с радиатором и видимо поэтому он не работал. Сейчас все работает. Всем спасибо.
09.04.16
Хотя может это лишь совпадение, ведь напрямую все работало....
09.04.16
Алешка: Все оказалось гораздо проще. #

А в реальности всё всегда гораздо проще, чем в домыслах, поэтому всегда и советуем искать неисправность следует, двигаясь от простого к сложному.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 52989
Последний зарегистрированный участник клуба: михаил1