Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Педаль газа на Focus II

03.03.08

На днях провел небольшое исследование педали газа автомобиля Focus II. Выяснилось, что педали нам делает Hella в Германии.  Но самое интересное конечно внутри! Я выяснил, что это бесконтактная педаль, а соответственно ничего в ней никогда не перетрется и не износится - то бишь она вечная. К тому же оснащена достаточно сложной начинкой, SMD монтажем и прочей сопутствующей теме.

Cхема

 

Сперва, когда я увидел из чего состоят внутренности педали, я даже не сообразил, что к чему, казалось, что там чуть ли не цифру гонят к ЭБУ, до тех пор, пока не присмотрелся к схеме и не задействовал вольтметр. 
По моему мнению, вся электроника в педали служит лишь для одной цели, а именно, для организации бесконтактного регулирования. Бесконтактные системы считаются в принципе вечными, потому что не содержат изнашиваемых частей а ведь педаль газа нажимается практически постоянно.

Изучив схему, я заметил интересную деталь. Почему +12В в ЭБУ и +12В для педали идут от одного предохранителя №75? Неужели в ЭБУ не найти 12 вольт?! И тут я понял, что это не с проста. Согласно схеме, я подключил 12 вольт к педальке -12 на четвертую ногу, +12 на шестую и пятую ногу на вольтметр и стал мерить напряжение относительно пятой и шестой ноги. Если присмотреться к схеме, то сигнал с пятой ноги уходит прямо в ЭБУ контакт 32, а рядом +12В контакт 46. Так вот, при отпущенной педали, напряжение равно бортовому, а уменьшается пропорционально нажатию на педаль. Вот и секрет того, что контакт 46 и шестая нога педали запитаны от одного места. Так решена проблема нестабильности бортового напряжения. ЭБУ “видит” начальное напряжение на контакте 46 и сравнивает его с контактом 32. Если показатели равны, то значит педаль отпущена. В том случае, если на 32 уменьшается, то значит автомобиль едет - все просто. 
Вот фотка педаль отпущена

Тем, кто не хочет вникать в этот пост, я предложу альтернативный вариант, как можно увеличить мощности и прыти без вложения.

Обратите внимание на плоскости супер фулл тротла. Наши дальнейшие действия приведут к падению напряжения примерно на 0,2-0,3 Вольта.
Итак:

  • Подложить 2-3 шайбы под нижнее крепление педали
  • Аккуратно спилить ограничитель педали

Спасибо за внимание! Надеюсь пригодиться!

10.09.10

Спасибо за информацию. Вы не обнаружили там такое. Судя по описанию, в управляющей цепи педаль подключается к CAN шине (двумя проводами). Подключенное к CAN шине любое устройство должно иметь свой персональный идентификационный адрес. Вот если взять педаль для замены из запчастей, то этот адрес для стандартной модели там прописан или его надо прописывать на машине через компьютер.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 53182
Последний зарегистрированный участник клуба: 79514164383