Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена ГРМ на Focus 1

27.02.10

Всем доброго дня! Владею FF1 1.4 МКПП 2001г с пробегом 101 000 первый день))) Чтобы быть уверенным, в первую очередь хочу поменять ремень ГРМ. Вопрос: что еще желательно( или нужно) поменять заодно? (помимо натяжного ролика). А так же может кто подскажет - какой ГРМ лучше покупать? (чьего производства).

27.02.10


Необходимое оборудование:


1) держатель шкива к/вала для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ и фиксатор звезд р/валов для их закручивания/откручивания.
2) болт фиксирующий двигатель в ВМТ (не для того чтоб что-то откручивать а тоже как измеритель). болт М10. Длина 65мм, кусок диаметром 4мм длиной 1см и кусок диаметром 8мм длиной 0,5см. остальное должно быть в резьбе М10
3) фиксатор звезд и шкива: планка толщиной 4мм из стали (ширина 5см, длина 60см), к ней подвижно закреплен болтом М8 кусок такой же планки длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8.
Ручка из изоленты.
4) фиксатор к/вала. Еще нужна абсолютно прямая пластина толщиной 5мм, чтоб фиксировать валы через прорези на противоположной звездам части. Годятся полотна от ножовки 4–5штук либо линейка.
5) удержание звездочки р/вала
6) фиксация р/валов в вмт
7) приспособа для откручивания звезд р/валов и шкива к/вала


Процедура замены:


1) у вас должны быть ВСЕ приспособления описанные в топике (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно чтобы шаг резьбы был именно таким 65мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5мм и 0,5см до 0,8мм. Планка идеально ровная, толщиной 5мм и длиной не менее 20см (я использовал штангенциркуль толщиной 3мм и одно полотно от ножовки), приспособление для отворачивания звездочек, представляющее собой две планки толщиной не менее 2мм и длиной около 30см из стали, соединенные болтом с одного края, и с другого края, имеющие по болту М8 длиной не менее 3см каждая)
2) поднимите правую часть машины, снимите правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги ОЖ. (если трос газа мешает, то снимается он путем сдергивания фиксатора-стопора типа как сухарь на клапане с оси дроссельной заслонки на которую одет трос и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика; из фиксатора он просто вынимается)
3) открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок ОЖ, переместите его, не оборвав шланги туда, где он не будет мешать и куда хватит шлангов.
4) открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ
5) открутите 9 болтов (головка на 8) и одну шпильку-держатель (10ая) клапанной крышки
6) сдерните наконечники свечных проводов со свечей и выверните (17головка кажется) свечу первого цилиндра (ближайший к крышке ремешка ГРМ)
7) сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.
8) опустите трубочку для напитков в первый цилиндр через отверстие свечи, крутите за болт (на 17 кажется), коленвал (нижний шкив ремня гура, помпы, ген-ра). когда трубочка перестанет позти вверх но еще не начала позти вниз вы увидите что как будто небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке.
9) открутите болт на 10, который спереди на блоке смотрит на радиатор, он ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь) и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала Теперь нельзя крутить коленвал, иначе обломите стопор.
10) Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези повернутые таким образом, что они параллельны плоскости гбц и можно вставить в прорези планку 5мм и зафиксировать оба вала на плоскости гбц.
11) Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран затем. Оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, когда это может привести к проворачиванию вала.
12) Через деревяшку поддомкратьте двигатель под поддон картера, так, чтобы он чуть чуть начал подниматься на опоре. Выкрутите 2 болта опоры на двигателе и 3 болта на кузове, снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.
13) теперь можно снять верхнюю крышку ремешка грм (аккуратно на ней датчик какой то крепится)
14) приспособлением для удержания звезд держим звезду р/вала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). потом вторую. следим чтоб валы остались в верном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве к/вала тоже совпадали.
15) 15ым ключом с удлинителем тянем натяжной ролик ремешка гура/помпы/генератора по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.
16) шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень
17) 4 болтика средней крышки ремня грм можно вывернуть (один длинне остальных (болты по моему на 12)
18) снимите ремень
19) установите новый ремень
20) зафиксировав валы затягиваем звезды р/валов, следим чтоб все валы стояли как нужно а ремень при этом на участке звезда к/вала- паразитный ролик и от паразитного ролика до звезды и от одной звезды до другой был натянут, остальную слабину выберет ролик-натяжитель когда мы его отпустим (там стрелка как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз)
21) вынимаем фиксаторы и крутим к/вал за болт, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы через 360градусов вращение двигателя.
22) собираем все обратно. все.

01.03.10
Водяной насос навряд ли проедет еще один пробег ГРМ,полезно поменять,сальники распредвалов и коленвала тоже имеет смысл.
Ремни производства гейтс бош контитеч верой и правдой отслужат свой срок.
01.03.10

Спасибо!!!

02.03.10

Eugen, спасибо за совет, но, я думаю, мало кто осмелится проехать на своем авто(тем более если его только купил) без замены ремня и половины пробега, который вы указали!(в книге, которая прилагалась к данному авто указано 64 000 км). По ходовке - на следующий день после покупки загнал её на подъемник и, как ни странно))), никаких дефектов не обнаружилось... До тормозов пока не добрался...

01.04.11

На спец болте для фиксации коленвала ,кончик болта около 4мм,КАК это влияет на фиксацию? Так как я нашел чертеж ,где 8мм. Разъясните пожалуйста.

02.04.11

Привет ,так ,кто мне подскажет ,пожалуйста.

05.04.11


агент: На спец болте для фиксации коленвала ,кончик болта около 4мм,КАК это влияет на фиксацию? Так как я нашел чертеж ,где 8мм. Разъясните пожалуйста. #
Но ведь сказано о 2х болтах - один 4мм , а другой 8мм. И используются не для застопоривания, а именно для фиксации в качестве метки.

07.04.11


to Messir: Спасибо ,когда буду менять ремень разберусь.,и отпишусь.

15.05.12

Ребят подскажите как правильно заменить цепь грм на Фокусе 1.6?

15.05.12

Подскажите пожалуйста!!! Для снятия средней крышки при замене ремня ГРМ

на зетек 2.0 американец, какие ролики или шкивы вспомогательного ремня

нужно снимать? Ни как не могу разобраться, как добраться до ремня ГРМ, два

верхних болта средней крышки открутил, а остальные два не могу найти.

И нужно ли откручивать шкив к/вала, что-бы поставить новый ремень ГРМ ?

Старый хозяин заявлял, что ремень меняли недавно, я поверил, а всетаки думалось,

проверил и ужаснулся- ремень весь в трещинах на каждом сантиметре, вот такие люди

бывают.

16.05.12


to belyaninov: Средняя крышка еще имеет крепление снизу, в соединении с нижней крышкой.


Шкив коленвала откручивать надо. Для этого надо вытащить датчик положения коленвала и вместо него вставить стопорный болт.


Более подробная информация есть здесь и в FAQ.

Кроме этого, можете воспользоваться поиском по форуму.

16.05.12

Спасибо за советы, сегодня поменял ремень ГРМ,

слава богу все нормально пока работает, на скоростях

еще не пробовал, надеюсь все будет нормально, хорошо, что есть

такой форум. А ремешок был не дай бог кому, выложил бы фото, только не знаю как,

короче каждый сантиметор ремня трещина.

17.05.12
belyaninov: выложил бы фото, только не знаю как, #

Об этом подробно здесь.

17.05.12

Вот мой старый ремешокВот мой старый ремешок

18.05.12
belyaninov: Вот мой старый ремешок #

жестоко!

12.10.12

можно спросить я обратился тех центр за заменой грм и мне они насчитали только запчастей на 9600,такое может быть у меня форд 1 ,2литровый ,сказали что ремень болт сальники и еще что то там дайте совет

20.12.12

интересно, какой пробег у этого ремешка ?




belyaninov:

Вот мой старый ремешокВот мой старый ремешок

24.12.12

Скажите парни , через какой пробег необходимо замена цепи ГРМ на ФФ-1, 1.6л с двигателям Zetec Rocam высокой мощьности , что то на форуме на найду.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 53182
Последний зарегистрированный участник клуба: 79514164383