Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2

19.04.12

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.


Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.


Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.


Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).


Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500BL7500MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4



Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами. 




Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов. 




Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.





После, место ремонта заливается герметиком




  Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.




Источник.

14.11.12

Мы всё поменяли и не работает. Поменяли шим на стандарт TL494CN, но не помогло. Неисправность в том что что блок постоянно пропускает ток без участие шима (как будто шим весь закороченный). Транзистры подобрали по аналогам.

Беда в том что это уже не первый ремонт(

15.11.12
line227: Транзистры подобрали по аналогам. #

Может в этом кроется загвоздка? Транзисторы не отрабатывают какие-то ипульсные скачки и прошивают шим?

19.11.12

Да это были они. Спасибо за помощь!

14.05.13

скажите а как проверить исправен эбу или нет ?на прямую от аб включается и как прозвонить тонкий провод?поднял температуру до160с не включается .и ещё заправил кондей всё работало дул холод черезь день тепло течи не где не нашлю значит эбу хона?и фрион ушёл только как и куда течи нет же помогите плиз

14.05.13

сейчас разобрал эбу там всё как новое где копать????

15.05.13
bum25: сейчас разобрал эбу там всё как новое где копать???? #

Выше написано, где и как копать.

Если Вы никогда не держали в руках паяльник или не имели дело с пайкой полевых транзисторов, то вообще не советую ничего копать. Меняйте блок целиком.

15.05.13

спасибо заказал блок жду..просто хотел наверника знать жив или нет

15.05.13

цифры у меня на этих транзисторах не как на фото, а с виду блок как ваш

26.05.13

Ребят подскажите партномер блока управления вентилятором!!!

28.05.13


to adeljan: Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.


ОЕМ номер 1137328148

BOSCH 1137328148

30.05.13

Приветствую. Опять таже проблема, но теперь транзисторы выгорают сразу. Сегодня купили irf640n поставили 10 минут работал на максимальных оборотах (с кондиционером) и издох. Может дело в моторе вентилятора или в ЦАПе?

02.06.13


to line227: Вероятно, где-то идет короткое по цепи, либо увеличивается нагрузка. Вентилятор от руки вращается легко?

02.02.15
Подскажите а если вентилятор постоянно работает, даже с выключенным зажиганием (это произошло после сильного дождя) это конец блоку?
03.02.15
toxa42097: Подскажите а если вентилятор постоянно работает, даже с выключенным зажиганием (это произошло после сильного дождя) это конец блоку?

Вероятно пришлось "бродить" по большой воде и вода попала в блок? Просто вода от дождя в блок не попадёт.

Современные лужи это уже не вода, а электролит, смесь различных кислот. Если это случилось недавно и аккумулятор сразу отключили, а не держали под напряжением, можно попробовать спасти блок управления вентилятором

- вскрыть, промыть дисцилировкой и хорошенько просушить феном.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
28.05.15
А какой номер этого блока??? Подскажите пожалуйста??
28.05.15


to Focusst: Встречаются пять модификаций, отличаются годами выпуска и тремя последними цифрами маркировки.
Или 1 137 328 366.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
19.04.16

Приветствую всех форумчан!!!

Подскажите пожалуйста находил кто-то схему этого блока

у меня не видно микросхемы, силовые позвонил в порядке

26.04.16

Доброе время суток)подойдет ли блок управления вентилятором от 1.6 и 1.8 к 2.0 ?


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 53171
Последний зарегистрированный участник клуба: MedForce