Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Почему «стучат пальцы»? Датчик детонации.

20.01.12


Продолжительная детонация (взрывное сгорание топлива) может вызвать серьезное повреждение двигателя. Детонация вызвана излишне ранним зажиганием. С другой стороны, двигатель будет работать в самом эффективном режиме, когда опережение момента зажигания будет установлено как можно ближе к точке детонации.  Идеальный выбор времени угла зажигания для двигателя выбора момента зажигания, должны будут устанавливать момент зажигания в зоне, максимально близкой к предельной точке детонации двигателя . Датчик детонации формирует сигнал ошибки для указания границы этой зоны. Сам датчик— акселерометр, обычно пьезоэлектрического типа. На четырехцилиндровых двигателях он устанавливается на блоке между вторым и третьим цилиндрами. V-образным двигателям необходимы два датчика, по одному на каждый блок цилиндров. Блок управления двигателем воспринимает сигналы датчика в пределах нескольких градусов от верхней мертвой точки для каждого цилиндра, то есть в зоне возможной детонации. В остальное время сигнал датчика блокирован, что предотвращает помехи от работы клапанного механизма, также воспринимаемые как стук. Кроме того, сигнал от датчика фильтруется в ECU, чтобы удалить нежелательный шум. Если обнаружена детонация, на четвертом после ее обнаружения импульсе зажигания (для четырехцилиндрового двигателя) момент зажигания задерживается в несколько шагов, пока не исчезнет детонация.

Шаги меняются по-разному в зависимости от изготовителя автомобиля, но типично значение приблизительно 2°. Момент зажигания медленно смещается шагами, скажем, в Г, за несколько оборотов двигателя, пока не будет установлено требуемое опережение. Этот прекрасный способ регулирования позволяет двигателю работать очень близко к пределу детонации без риска повреждения

02.10.12


to mATr1xX: ни чего нового в этих сграфиках люди не узнают .у меня была проблема со звоном клапанов и решилась она точной установкой фаз грм тоесть не всё зависит от зажигания тем более оно не выставляется на современных авто как например вазах с трамблёрами.

02.10.12

Есть несколько ситуаций, когда детонация возникает при обычном режиме вождения.

Одна из наиболее частых причин детонация - это неправильная эксплуатация автомобиля водителем: вождение на передаче, которая слишком высока для данных оборотов двигателя и нагрузки. Это обычно происходит, когда водитель не беспокоится о переключении на пониженную передачу при выезде из-за поворота на низкой скорости, при подъёме в горку на повышенной передаче или при случайном переключении коробки передач в неверное положение.

В автомобилях, которые изначально выпускаются с форсированным двигателем, детонация может быть вызвана топливом с недостаточно высоким октановым числом.

И еще... в современных двигателях, включая и автопромовские...., чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо незамедлительно решать этот вопрос в том случае, если детонация сильная.

Некоторые автомобили также очень чувствительны к условиям вождения. Если автомобиль длительно эксплуатируется в режиме холостого хода в условиях дорожного движения, возникающее в результате этого высокая температура воздуха на впуске, система наддува и тепло из-под капота могут привести к детонации при возобновлении движения. Это особенно заметно, когда датчик температуры воздуха на входе блока управления двигателем находится близко к началу впуска, а не во впускном коллекторе.

Это типичные ситуации, когда детонация может произойти в условиях обычной езды.

Удачи!)


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 52988
Последний зарегистрированный участник клуба: михаил1