Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Разборка сборка двигателя Endura-DI Ford Focus

21.08.11

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:  - установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;
                      Снятие шлангов системы вентиляции картера Ford Focus
Рис. 132. Снятие шлангов системы вентиляции картера
 - снимите шланг масляного охладителя и шланги системы вентиляции картера (РСV) (рис. 132);
                     Снятие вакуумного насоса Ford Focus
Рис. 133. Снятие вакуумного насоса: 1 — болт; 2 и 3 — хомуты
 - снимите вакуумный насос (рис. 133);  - снимите топливопровод;  - снимите термостат вместе со шлангом;
                     Снятие генератора Ford Focus
Рис. 134. Снятие генератора
 - снимите генератор вместе с приводным валом (рис. 134);
                    Снятие трубок турбонагнетателя
Рис. 135. Снятие трубок турбонагнетателя
 - снимите трубки подачи масла к турбонагнетателю (рис. 135);  - снимите шкив насоса охлаждающей жидкости;  - снимите крышку головки блока;  - снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ;  - снимите кронштейн генератора;  - снимите передние опоры двигателя;  - ослабьте натяжение ремня привода ГРМ и снимите его;  - снимите зубчатый шкив распределительного вала;
                  Снятие шкива топливного насоса высокого давления
Рис. 136. Снятие шкива топливного насоса высокого давления
 - снимите шкив топливного насоса высокого давления (ТНВД) (рис. 136);  - отверните 7 болтов крепления корпуса сальника ТНВД;  - снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ;
                   Снятие крышки распределительного вала
Рис. 137. Снятие крышки распределительного вала
 - снимите крышку распределительного вала (рис. 137);
                    Снятие головки блока цилиндров
Рис. 138. Снятие головки блока цилиндров
 - снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в представленной на рис. 138
последовательности;  - снимите насос охлаждающей жидкости;  - снимите зубчатый шкив коленчатого вала, при этом зафиксируйте маховик с помощью отвертки;  - снимите масляный насос и кожух цепи;
                    Снятие натяжителя цепи и цепи ТНВД
Рис. 139. Снятие натяжителя цепи и цепи ТНВД
 - снимите натяжитель цепи, цепь ТНВД и звездочку цепи (рис. 139);  - снимите топливопровод;
                   Снятие кронштейна ТНВД
Рис. 140. Снятие кронштейна ТНВД
 - снимите кронштейн ТНВД (рис. 140);  - снимите ТНВД, возможно, потребуется снять изогнутую трубку масляного насоса и кожух цепной передачи;  - снимите трубу системы охлаждения;  - снимите датчик угла поворота коленчатого вала (СКР);  - снимите маховик, сцепление и задний сальник;
                    Снятие датчика СКР
Рис. 141. Снятие датчика СКР
                      Снятие маслоохладителя
Рис. 142. Снятие маслоохладителя
 - снимите маслоохладитель (рис. 142);  - снимите масляный картер;  - разъединяем маслоприемник и соединительную трубку;
                    Снятие промежуточного картера
Рис. 143. Снятие промежуточного картера
 - снимите промежуточный картер (рис. 143);  - снимите коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, работу проводите аналогично работам описанным для двигателя Zetec-E.
Сборка двигателя
Мастерские Ford при сборке двигателя используют следующий специальный инструмент:  - приспособление для фиксации фланцев 205-072 (15030А);  - приспособление для центрирования ведомого диска сцепления 308-204 (16067);  - штифт для установки коленчатого вала 303-193 (21104), 310-057 (23049);  - съемник 303-199 (21110);  - съемное приспособление 303-318 (21148А), 303-513 (212170), 303-652 (21230);  - установочный шаблон 303-652 (21168);  - приспособление для фиксации 303-393 (21168);  - приспособление для замера углов 303-174 (21540). Перед сборкой очистите все сопрягаемые поверхности, резьбовые отверстия, масляные каналы, детали системы охлаждения сжатым воздухом и проверьте, не имеют ли они повреждения. Протрите ветошью замасленные поверхности, чтобы удалить продукты износа. Смажьте все болты и шайбы перед их установкой моторным маслом. Ford для сборки двигателей поставляет подшипники коренных шеек коленчатого вала с внутренним диаметром 53,970—53,990 мм, а подшипники шатунных шеек — диаметром 48,970—48,990 мм. Сборку двигателя проводите в следующей последовательности:  - установите и закрепите блок цилиндров на монтажном стенде или монтажном столе;  - перед установкой коленчатого вала смажьте свежим моторным маслом коренные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца третьего коренного подшипника;  - вставьте одни вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров, другие — в крышки подшипников. Упорные полукольца третьего коренного подшипника установите в гнездо блока цилиндров канавкой для смазки наружу и в крышку подшипника. Они ограничивают осевой зазор коленчатого вала;
                     Установка коленчатого вала Ford Focus
Рис. 144. Установка коленчатого вала
 - положите коленчатый вал в блок цилиндров, поставьте сверху крышку подшипников и затяните болты крепления крышек. Обращайте внимание на то, что стрелки, нанесенные на поверхности крышек, должны указывать в сторону ремня привода ГРМ (рис. 144);  - если коленчатый вал вращается свободно, можно затянуть болты крепления крышек всех подшипников. Начинайте со среднего подшипника, двигаясь наружу. Болты затягивайте в два этапа,
сначала моментом 27 Н·м и далее доворотом на 75°. Проверьте в конце свободное вращение коленчатого вала. Добавьте всем коренным шейкам несколько капель свежего моторного масла;  - измерьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,11—0,37 мм;  - поршни с шатунами устанавливайте только на свои прежние места. Стрелка на днище поршня должна указывать в сторону ремня привода ГРМ;  - прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом;  - перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте моторным маслом места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°;  - сожмите смазанные маслом поршневые кольца с помощью ленточной стяжки;  - втягивайте установленые в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляйте шатун на посадочное место подшипника. Далее ставьте крышку подшипника и рукой затягивайте крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки;  - проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров;  - окончательно затяните болты крепления крышек шатунных подшипников. Делайте это в три этапа: сначала затяните моментом 25 Н·м, затем доверните ключом на 60° потом дотяните еще на 20°;  - проверьте легкость перемещения головки шатуна в подшипнике при нахождении поршня в НМТ, заеданий не должно быть;  - установите кожух цепи с новой прокладкой;  - установите промежуточный картер так, чтобы его поверхность оказалась заподлицо с блоком цилиндров;  - установите маслоприемник с новым уплотнительным кольцом;  - установите масляный картер, предварительно нанесите специальный герметик Ford на уплотняемый фланец и затяните болты крепления, начиная от середины, в обе стороны крест-накрест;  - запрессуйте задний сальник двигателя в крышку и установите и закрепите ее на двигателе, отцентрировав относительно шейки коленчатого вала;  - установите маховик с новыми болтами. Болты затягивайте в три этапа: затяните моментом 18 Н·м, доверните болты на 45°, доверните болты еще на 45°;  - установите ведомый и нажимной диски сцепления, отцентрировав ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью оправки, после чего заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест;


Источник. 

27.08.11

Кто разбирал двигатель, проблем не возникало потом с сборкой?

29.08.11


to Гегель: Если делать все правильно, то нет.

29.08.11
Гегель: Кто разбирал двигатель, проблем не возникало потом с сборкой? #

Если Вы никогда не разбирали/собирали двигатель, то не стоит это делать самостоятельно.

31.08.11
Messir: Если Вы никогда не разбирали/собирали двигатель, то не стоит это делать самостоятельно. #

Согласен. Лучше же отдать деньги сервисменам знающий свое дело. Да бы их в Москве очень много, можете посмотреть тут.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 53195
Последний зарегистрированный участник клуба: Rafael9510