Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Установка обогрева передних сидений на Focus I

08.01.08

Установка обогрева сидений происходит в 2 этапа – подключения электрики и установке нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап опустим, а вот про электрическую часть я Вам расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 нужно будет подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки и к зажиганию.

Рассмотрев разные варианты врезки в штатную проводку я выбираю следующий – подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы. А кнопки управления обогревателем решил установить под ручку ручного тормоза. Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов - это очень удобно и экономит время и нервы. Остается только вскрытая изоляция (на одном проводе колодки магнитолы) и вырезанное отверстие в небольшой части центрального тоннеля. Проводок легко восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто напросто меняется на новую, которая стоит совсем не дорого.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует приблизительно 12 амперам, а цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции, в режиме интенсивного нагрева максимальная мощность потребляется не более 4 минут, поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит, причем без особых проблем. После подключения я решил провести маленький экперимент, который на практике подтвердил мое предположение.

Первым делом подготавливаю провода, идущие в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаю клемы и делаю перемычки, провода массы скручиваю вместе. Затем сматываю всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, а затем косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Эту косичку можно сделать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой. Самое главное, чтобы она получилась удобной для установки и надежно защищала провода от перетирания. Т.к. у меня при себе не было гофры, то провода под креслами я пока просто смотал изолентой, но позже, когда кресла снимут я их оберну еще и гофрой.

Сперва врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (белого цвета), изолируем соединение и выводим этот проводок вниз - ближе к прикуривателю.

Чтобы иметь доступ к разъему прикуривателя надо отковырнуть с пассажирской стороны  заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок. С водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается очень легко - в вехней части подцепляем ее отверткой и тянем вверх. Она снимается вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем небольшую область прямо над панелью - иначе просто не влезет блок кнопок управления подогревом. Отверстие под блок кнопок управления подогревом я вырезал ножом.

Голубой с белым - зажигание, одинарный желтый с двойным белым - подсветка, двухразъемный желтый с двойным красным (12 вольт) и двойным черным (масса), перемычки на прекуриватель.   Запускаем один конец косички под торпеду, в отверстии около ручника колодка для кнопок и реле. Делаем прорез в ковре на полу и помещаем туда провода к нагревательным элементам. Тут есть один нюанс - надо следить за тем, чтобы провода нигде не пережимались и не перетирались - легли ровно.

Все проложили и подключили - тогда ставим обратно пластиковые панели.

Хотите убедиться, что все работает? Подключите нагревательные элементы - включите их оба и воткните прикуриватель. Эта нагрузка является практически максимальной, если конечно еще не подсоеденить в тройник прикуривателя одновременно чайник, компрессор с пылесосом и еще что-нибудь:) За 5 минут "эксперимента" проводка в местах соединений не нагрелась и предохранитель прикуривателя не перегорел - значит все в норме.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 53174
Последний зарегистрированный участник клуба: MedForce